Если новый мотоцикл действительно появится, то продаваться он будет в
первую очередь на американском и канадском рынках – на официальных сайтах
компании для этих регионов сейчас модели Goldwing нет – не исключено, что
готовится серьезный апгрейд этой страницы.
На европейском сайте Honda в качестве предлагаемой к продаже в этом году
модели фигурирует все та же старая версия Honda Goldwing, которая продается уже
давно из года в год, и производство которой было прекращено с переездом завода
из американского Огайо в японский Кумамото.
Как писал ранее наш портал, уже в октябре прошлого года была информация,
что Honda рассчитывает вот-вот возобновить производство знаменитых гигантских
мотоциклов. Модель будет считаться уже принадлежащей к модельному ряду 2012
года, но выпуск ее начнется еще в 2011.
Затянувшийся перерыв в производстве "Голдвингов" связан с решением Honda
полностью перенести производство всех мотоциклов под своим брендом из Америки -
в Японию. Так что производство возобновится уже на новом заводе концерна в
Кумамото.
Компания также, к удивлению многих, развеяла слухи о том, что старая
версия Goldwing, которая выпускалась практически неизменной в течение десяти
лет, будет заменена совершенно новой моделью. В Honda America заявили, что
передали в Кумамото все оригинальные техданные и чертежи по производившейся в
Огайо модели, и возобновляться будет именно производство этой машины, на старой
платформе. Мотоцикл сохранит тот же шестицилиндровый движок и алюминиевую раму.
Возможны лишь небольшие изменения в дизайне.
Honda Goldwing – большой и мощный мотоцикл для путешествий, который уже
более трех десятилетий подтверждает свою репутацию непревзойденного мирового
стандарта. В GL1800A Goldwing включены самые последние разработки в области
комфорта и безопасности, чтобы обеспечить ее владельцам уникальный опыт вождения
мотоцикла. Сконструированный на легкой и жесткой двойной алюминиевой раме,
Goldwing гарантирует плавное и стабильное управление. Отменная динамика модели
Goldwing обеспечена сильным, чувствительным и надежным двигателем с рабочим
объемом 1832 куб.см с шестью горизонтально расположенными цилиндрами (по два
клапана на цилиндр), с жидкостным охлаждением, верхним расположением распредвала
и впрыском топлива. Диаметр цилиндра 74мм, ход поршня 71мм. Степень сжатия 9,8.
Максимальная мощность – 87 кВт (118 л.с) всего при 5 000 об./мин., максимальный
момент – 167 Нм (!) при 4 000 об./мин. Габариты – 2635х945х1455мм. Колесная база
– 1690мм. Высота сиденья – 740мм. Дорожный просвет – 125мм. Бак – 25 литров.
Переднее колесо 18 радиуса, заднее 16. Передняя подвеска – 45мм телескопическая
вилка, ход подвески 140мм. Задняя подвеска – Pro-Link Pro-Arm, c электронным
управлением предварительной нагрузкой, ход подвески 105мм. Передний тормоз – два
плавающих диска диаметром 296мм с комбинированной трехпоршневой скобой с
металлизированными тормозными колодками. Задний тормоз – один вентилируемый диск
диаметром 311мм, тоже с комбинированной трехпоршневой скобой с
металлизированными тормозными колодками. В России Goldwing официальными дилерами
продавался по 873 600 руб.
Напомним, что еще в феврале 2008 Honda объявила о намерении свернуть
производство мотоциклов в США и перенести его в Японию. К этому времени в США
действовал один завод Honda по производству мотоциклов в штате Огайо, на котором
работали 450 человек. Тогда на заводе производили мотоциклы Goldwing и VTX. Этот
завод был самым первым заводом Honda в США.
Производство мотоциклов Honda по завершении процесса консолидации
сосредоточено в Японии на модернизируемом заводе в Кумамото, мощность которого
составляет около 600 000 мотоциклов в год. Для сравнения, максимальная мощность
завода в Мэрисвилле – 75 000 мотоциклов ежегодно.
Всего у Honda в США было 8 заводов, после закрытия мотоциклетного
остается семь (четыре в штате Огайо и по одному в Алабаме, Северной Каролине и
Южной Каролине). На этих предприятих, а также в лабораториях, центрах подготовки
водителей и исследовательских центрах компании в Соединенных Штатах трудятся
около 25 000 человек. Помимо мотоциклов, на американских заводах производятся
автомобили Honda моделей Accord, Civic, Element, CR-V, Acura TL, Odyssey, Pilot
и RDX, а также квадроциклы и водные транспортные средства. Honda Motor является
вторым по величине автопроизводителем в
Японии.