
Байк выпущен по заказу европейского дистрибьютора продукции компании, его
выпуск приурочен одновременно к очередной годовщине Октябрьской революции в
России, и к 20-летию со времени выхода на экраны фильма с Шоном Коннери "Охота
за "Красным октябрем" (The Hunt for Red October).
От стандартного
"ураловского" мотоцикла с коляской с движком 749 кубиков байк "Красный октябрь"
отличается, во-первых, понятно, красным цветов, во-вторых, другими колесными
дисками – 18-дюймовыми черного цвета вместо стандартных 19-дюймовых. Это сделано
для улучшения управляемости и занижения высоты мотоцикла.
В дизайне
появились несколько дополнительных элементов в стиле ретро – круглые лампы на
коляске и в хвостовой части, железный ящик для инструментов с молотком и
оригинальным логотипом.
Мотоциклы будут поставляться европейским дилерам
очень ограниченным тиражом, например, в Великобританию поступят всего 30 таких
сайдкаров.
Легендарные мотоциклы "Урал" производит Ирбитский мотоциклетный
завод. Завод (ОАО "ИМЗ-Урал") расположен в городе Ирбит Свердловской области РФ.
ОАО на базе завода было зарегистрировано в мае 2000г. Уставный капитал компании
– 280 млн руб. Сам завод существует с 1941г., когда он был переведен в Ирбит из
Москвы после начала Второй мировой войны. В 1950-м году ИМЗ выпустил свой
30-тысячный мотоцикл. В 1953г. ирбитские мотоциклы начали поставлять на экспорт.
В основном, их вывозили в развивающиеся страны и в Восточную Европу, чаще всего
для нужд армии и полиции. В мае 1967г. с конвейера ИМЗ сошел полумиллионный
мотоцикл, в апреле 1975г. – 1-миллионный. В октябре 1993г. была преодолена
планка в 3 миллиона выпущенных байков.


Сейчас в ассортименте продукции завода – 6 гражданских моделей и одна
модель, адаптированная для нужд ДПС. Из гражданских моделей четыре – "Турист",
"Турист 2WD", Gear-Up и "Ретро" – это мотоциклы с коляской, и две – "Соло" и
"Волк" – обычные дорожные байки.
Модель "Турист" – классический мотоцикл с
коляской для путешествий. При этом отлично может ездить и по бездорожью –
холмам, низинам и бродам. Размеры – 2580х1700х1100мм. Дорожный просвет – 125мм.
Сухой вес – 335 кг, полная масса – 620 кг. Бак – 19 литров. Максимальная
скорость – 120 км/ч. Расход топлива – 4-5 литров на сотню по трассе и 6-7 литров
по городу. Двигатель объемом 750 куб.см, мощностью 45 л.с., 4-тактный
2-цилиндровый. КПП – четырехступенчатая с задним ходом. Кардан. Колеса 19
радиуса. Тормоза гидравлические дисковые спереди и барабанные сзади. Сиденья
раздельные, с двойной регулировкой. В стандартную комплектацию входит крашеный
багажник на колесо коляски, грязезащитные щитки водителя, рукоятки пассажира,
стояночный тормоз. Стандартные цвета окраски – черный, черный с цировкой,
вишневый, "балтика" (синий) и "зеленый сад". В качестве аксессуаров предлагаются
колеса повышенной проходимости и непромокаемый чехол для всего мотоцикла. Также
дополнительно можно установить off-road-комлект, в который входит поднятая
выхлопная система, защита картера, дуга безопасности нового образца, передняя и
задняя защита коляски, плоское сиденье, другие ручки руля. Именно на базе
"Туриста" обычно делаются многочисленные модификации, предназначенные для
отечественных и зарубежных ценителей классики о трех колесах.
"Турист 2WD"
– полноприводная модификация того же "Туриста". Имеет дополнительный привод на
колесо коляски и туристический обвес.
