Говорит конструктор машины инженер из Великобритании Аникет Вардан (Aniket
Vardhan): «План – поставлять наборы для установки, которые любой более-менее
рукастый мотоциклист сможет приспособить к имеющемуся у него исходнику.
По-моему, это отличный и недорогой вариант модернизации».

Реальная история компании Royal Enfield насчитывает немногим более
полувека. Первый мотоцикл Royal Enfield Bullet с 350-кубовым мотором был
представлен в Великобритании в 1949, в середине 1950-х появилась 500-кубовая
модель. На этих мотоциклах было в те годы выиграно множество соревнований, что
принесло им международную популярность, и на завод в английском Реддиче
(Redditch) посыпались заказы со всего мира. Но особое признание мотоцикл получил
в Индии. В 1954г. индийское правительство разместило заказ на 800 таких
мотоциклов "для незамедлительного использования в рамках патрульной службы
индийской армией на индийско-пакистанской границе". Руководство фирмы осознало,
что индийский рынок способен обеспечить компании гигантский рост объемов продаж.
Восемьсот мотоциклов сразу – это был по тем временам огромный заказ для
достаточно небольшой компании, правда, его все-таки удалось выполнить, но с
максимальным напряжением всех ресурсов. Индийское правительство осталось
довольно полученным товаром и заказало такое же количество мотоциклов Bullet и
на 1955, и на 1956. Руководство Royal Enfield задумалось о строительстве завода
непосредственно на территории главного заказчика.

В 1955г. компании удалось найти надежного индийского партнера, и в этом же
году, после обучения группы индийских специалистов в Англии, индийский завод был
открыт, индийское предприятие получило название Enfield India, Ltd.
Примечательно, что как в 1955г. Индия освоила модель Bullet, так и продолжала
выпускать ее десятилетиями – ровно тот же мотоцикл сходил с конвейера индийского
завода и в 1966, и в 1976, и в 1986, и в 1996, и в 2006 году. И неизменно
пользовался и пользуется спросом – компания стабильно производит около 36 тыс.
мотоциклов в год. Конечно, с годами были внедрены новые, более современные
методы производства, изменилось в лучшую сторону качество материалов,
применяемых при изготовлении мотоциклов, но в общем и целом модель осталась
практически такой же, как и полвека назад. Мало кто из производителей способен
похвастаться подобной стабильностью!
Стоит отметить, что в 1970 году завод
в Британии был закрыт, и производство продолжалось только на индийских
мощностях. В 1994 Royal Enfield стала частью крупной инженерно-строительной
группы Eicher, занимающейся производством грузовиков и тракторов. В 1999г. к
альянсу присоединилась компания Watsonian-Squire, самый старый в мире
производитель колясок для мотоциклов, которая взяла на себя рекламу и продажи
продукции Royal Enfield в Великобритании. Расположенная всего в 50 км от бывшего
английского завода компании Royal Enfield, Watsonian-Squire также помогла
индийскому заводу в Ченнаи (бывшем Мадрасе) разработать несколько новых
моделей.

Сейчас мотоциклы Royal Enfield производятся только в Индии – несколько
моделей для внутреннего рынка (которые не экспортируются ни в Европу, ни в
Америку из-за их несоответствия современным техническим требованиям и
экологическим нормам ЕС и США), и еще несколько производятся специально для
зарубежных рынков и идут на экспорт в Великобританию и США, где аппараты Royal
Enfield продаются через дилерские сети. Причем можно купить не только модели в
гражданском, но и в военном исполнении (серия Army (в Великобритании) или
Military (в США)). Внешне эти ретромотоциклы выглядят совершенно идентично тем,
которые использовались в войсках полвека назад, но при этом с более-менее
современной начинкой внутри.

