На этот раз автор и создатель деревянных моделей мотоциклов Honda CBR
1000RR, Suzuki GSX-R600 и классического чоппера Вячеслав Воронович (Vyacheslav
Voronovich) представил деревянную модель флагмана баварской марки, мотоцикла BMW
K1600 GTL.
"Чуть больше месяца назад, посмотрев несколько роликов и статей на
Motonews.ru, я заинтересовался мотоциклом BMW K1600 GTL. В первую очередь
понравились его неповторимые формы, а потом, узнав о его характеристиках и
комплектации, я понял какая модель пополнит мою коллекцию. Давно хотел сделать
современный и новый для рынка мотоцикл. Масштаб я использовал привычный для себя
- 1:12.
Вся работа началась с поиска фотографий и видеороликов для полного изучения
форм и конструкции этого стального коня. Первым, что я изготовил, были детали
подвески, после чего появилась рама. Эти детали я сделал из древесины бука.
Потом из ольхи я сделал мотор. Для внешних деталей (бак, передний и боковие
щитки...) я использовал свою любимую породу ясеня, стекло и передняя фара также
изготовлены из бука. Кстати, толщина стекла – 0,5 мм. Панель приборов, знаки BMW
и многие другие детали выполнены из строганного шпона красного дерева толщиной
0,6 мм.
Этот мотоцикл имеет много подвижных элементов: задние лапки для ног
откидываются назад, стекло, как и в настоящем байке, поднимается, колеса
крутятся, руль поворачивается, обе ножки (опоры) убираются. Изюминкой моего
K1600 GTL стали работающие задний и передний амортизаторы. Изготовил их я
методом горячего гнутья древесины, также как и шесть колен выхлопных труб.
Сидения и нижние элементы кофров изготовлены из древесины ольхи. Кофры с
мотоцикла снимаются. Колеса, как и в предыдущих байках, я выточил из древесины
дуба. Все детали, отличающиеся между собой цветом в настоящем K1600 GTL, в моем
тоже разные, потому что выполнены из разных пород дерева.
Самым сложным в этом мотоцикле было изготовление двух симметрических
деталей, таких как боковые кофры, зеркала заднего вида, боковые щитки,
глушители, элементы рамы. Они должны быть симметрически одинаковыми и очень
точными. А еще сложнее их симметрически установить на мотоцикл. Также некоторые
мелкие детали часто ломаются, уже почти дойдя до готовности, и надо начинать
сначала.
Такая мелкая работа стала в этот раз еще немного травматичной, тяжело не
порезаться, вырезая, например, рычаги сцепления или переключения передач. Да и
при работе над крупными частями мотоцикла случается. Для избежания этого я
специально перематываю большие пальцы пластырем…
В ходе работы я подсчитывал количество деталей от мельчайших до самых
крупных, учитывая даже невидимые, которые использовал в соединениях. Всего
насчитал 391 деталь, самыми мелкими среди которых были кнопки на ручках руля
(повороты, управление панелью...)
Вот так примерно за 40 дней появилась деревянная модель мотоцикла BMW K1600
GTL".
|