Звездой линейки производителя становится аппарат под названием Indian Chief
Blackhawk. Мотоцикл приводится в движение двигателем собственного, американского
производства, объемом 105 кубических дюймов (1721 куб.см.).
Байк выглядит достаточно агрессивно, цветовая схема, в которой преобладают
красный и черный - только добавляют этой самой агрессии.
У мотоцикла очень короткое ветровое стекло, примерно как у Harley Davidson
Night Rod Special, а также имеется кожух, закрывающий пассажирское
сиденье.
Там же Indian представит два новых цвета для своей модели Chief
Dark Horse. Все модели 2011 года будут снабжены 6-скоростной трансмиссией Baker,
4-поршневыми суппортами Brembo, баком в 21 литр и кожаным сиденьем.
Примерно в эти же дни марке Indian исполняется 110 лет. И это событие тоже
внушает современным правообладателям надежды на успех их моделей у клиентов.
Примерно в таком ключе высказался Крис Бернер (Chris Bernauer), генеральный
управляющий Indian Motorcycle.
Цена новых мотоциклов Indian в США - 30 000 долларов за модель Chief
Blackhawk 2011 года и 28 000 - за модель Chief Dark Horse того же года.
Напомним, что компанию, история которой давно перевалила за сотню лет,
сейчас возглавляют два выпускника Гарварда – Стефен Джулиус (Stephen Julius) и
Стив Хиз (Steve Heese), первый в качестве председателя правления, второй в
качестве президента. Они выпускают мотоцикл вполне современного типа, но
перекликающийся по дизайну с моделями Scout и Chief, которые в свое время
принесли марке популярность. Производство возрожденной компании разместилось в
местечке Кингс Маунтин (Kings Mountain) в бывшем здании компании International
Paper Co. За пять лет, по плану главы компании, число рабочих мест на его
предприятии должно возрасти с 70 до 300.
С.Джулиус вынашивает вполне амбициозные планы. По его расчетам, в
ближайшие 20 лет компания выйдет на уровень одного проданного Индиана на каждые
10 проданных мотоциклов Harley-Davidson. Это означает производство примерно 36
тыс. байков в год. При этом в денежном выражении объем продаж планируется
довести до 600 миллионов долл. ежегодно. "Я хочу создать нечто вроде Bentley для
мотоциклетного мира", - отмечал в свое время С.Джулиус. "Мы постарались понять,
что значит слово Indian для потенциального покупателя, и превратить это в
осязаемый товар", - добавляет он.
Получается, что Indian нацелился в нишу
байков класса премиум – каждая машина стоит не менее 20 000 долларов. В качестве
потенциальных покупателей руководство компании видит энтузиастов мотоциклетного
движения, которые будут приобретать Indian в качестве второго байка или для
того, чтобы стать владельцем легендарного бренда.
В Indian Motorcycle
планируется продавать мотоциклы исключительно через сеть специализированных
дилерских центров по всей территории США, созданием которых С.Джулиус активно
занимается сейчас. Сеть уже создана почти полностью и активно работает.
Компания Indian Motorcycle Co. организована как подразделение британской
Stellican Ltd. Indian станет уже вторым проектов Stellican в области возрождения
легендарных марок – ранее компания через другое свое подразделение Chris-Craft
Corp. организовала производство катеров и лодок (Chris-Craft – самый старый
производитель судов в Америке).
Размер инвестиций, которые Indian
Motorcycle планирует сделать в возрождение марки, не называется. Однако в
сентябре 2006 г. компания сообщала, что уже привлекла около 30 млн долл. на
начало производства у неназванного инвестора.
Желание Indian Motorcycle
возродить марку – уже не первая попытка воскресить Indian. В 1999 году
California Motorcycle Co. начинала производство похожих на Харлеи байков в
Калифорнии, но плохо изучила рынок, да и к тому же их модель была слишком похожа
на конкурентов – как отмечали специалисты, настоящему ценителю вряд ли бы пришло
в голову купить Indian с двигателем от Harley-Davidson. Поэтому первая попытка
окончилась неудачей – в 2003г. California Motorcycle обанкротилась.
Легендарные мотоциклы Indian производили с 1901 г., именно тогда был
основан одноименный завод в Спрингфилде, штат Массачусетс. Это была одна из
первых мотоциклетных компаний Америки, ее продукция была известна во всем мире.
Спустя 13 лет завод разросся настолько, что численность рабочих, занятых на
производстве, достигла 3 тысяч человек. В 1945 компанию продали и она стала
частью концерна Torque Engineering Co. В 1953 объем продаж упал настолько, что
производство мотоциклов стало невыгодным и его приостановили. В 2004 году, после
неудачи California Motorcycle, права на торговую марку Indian и связанную с ней
интеллектуальную собственность приобрела Stellican Ltd.