У них получилось, что в общем и целом дизель – менее вредный для природы, чем
электромотор. Несмотря на то, что у дизеля есть вредные выхлопы, а у
электромотора нет.
Доклад был опубликован швейцарской правительственной исследовательской
лабораторией EMPA. Свои выводы ученые основывают на том, что сейчас
электромоторы работают на электричестве, которое вырабатывают, по большей части,
выделяющими углерод способами – сжигая уголь или газ.
Проведенный
сотрудниками лаборатории тщательный анализ показал, что при таком раскладе
современный хай-тек двигатель внутреннего сгорания, работающий на дизельном
топливе, можно довести до уровня потребления в 3,9 литра на сто километров – и
он будет менее вредным, чем электромобиль, проезжающий то же расстояние на
электричестве, с учетом того, какие вредные выбросы были сделаны в атмосферу во
время вырабатывания того количества электричества, которое позволит оснащенному
электромотором транспортному средству столько проехать.
В конце своего
доклада ученые задаются вопросом – что делать. Ответ – генерировать
электричество исключительно способами, не предполагающими выделение углерода –
имеются в виду атомная энергетика, ветряные, солнечные и гидроэлектростанции.
Сейчас же, пока эти способы получения электричества не возобладали повсеместно,
наиболее экологичным следует признать использование современного
турбодизеля.