Данное пособие предназначено для тех, кто мечтал о том, чтобы купить себе «железного коня» и вот мечта сбывается – денег накопил и «одной ногой» уже в седле !!! Для тех, кто хочет узнать основные моменты о мотоцикле и изучить базовые приёмы его вождения. Но те, кто имеет опыт общения с мотоциклами, возможно и не найдут ничего нового для себя в этом пособии (хотя кто знает ... почитайте ... мож что новенького для себя и откроете).
Вся информация, приведённая далее, собиралась на просторах Интернета, базировалась на личном опыте, советах «бывалых», личных синяках и царапинах на своих и чужих байках. Если кто-то найдёт в этой книге выдержки из собственных статей и сочтёт это нарушением авторских прав – напишите мне, и я укажу автора и источник статьи (если не указал), фрагмент которой я привёл.
Если при чтении мануала Вы найдёте ошибки, как орфографические, так и технические, (или захотите выразить слова благодарности за вложенные в эту книгу труд и время), то просьба написать мне об этом по адресу: guerrilla_33(nospam)yahoo.com , или оставьте заметку у нас на форуме «Беспечный Ездок»: sinus.vl.ru/forum/ в разделе «Мото-Читальня».
Автор книги не несёт ответственности за моральный и материальный ущерб, которые Вы (не дай Бог) понесёте в результате выполнения тех или иных пунктов, описанных далее.
И запомните: езда на мотоцикле может быть очень опасна, и закончиться печально, если откручивать ручку газа на всю катушку и не соблюдать правил дорожного движения, гонять без защиты и «чихать» на всех. Но езда на байке так же может быть очень приятной, захватывающей и ни с чем не сравнимым удовольствием ... ну ... сравнимым разве что с сексом!!!
P.S. Огромное спасибо всем ребятам форума «Беспечный Ездок» за поддержку и содействие в создании этой книги!!!
С уважением, Алексей (Guerrilla)
Общие сведенья о мотоциклах
Мотоцикл (или Мот, Коник, Байк, Аппарат) – это двухколёсное транспортное средство, приводимое в движение при помощи двигателя внутреннего сгорания объёмом от 50 куб.см и выше. Многие современные байки имеют объём двигателя свыше 1000 куб.см. и мощностью более 100 л.с.. Мотоциклы можно разделить на несколько основных типов:
Дёрт байк (кроссовый) Эндуро
Тяжёлый эндуро Туристический мотоцикл Классик Капотированный классик Круизер Спортбайк Спорт-турист Чопер Стритфайтер Мотороллер (скутер) ATV Quadbike (Четырех колёсник)
Пришлось упомянуть о мотороллерах и четырех колесниках для того, чтобы облегчить выбор при покупке транспортного средства. Для некоторых (например, подростков лет 16-ти) может только мотороллер и подойдёт – не очень дорогой и довольно скоростной (максимальная скорость на некоторых моделях около 100 км/час) ... ну а тем, кто живёт в сельской местности – так QuadBike – самое то!!!
Хочется сказать, что все мотоциклы до 600 кубов именуются «Жужжалками»... советские мотоциклы называют «Совкоциклами», а мопеды и мотороллеры – «Дырчиками».
Но основное что надо помнить – расположение рычагов сцепления, переднего тормоза и ручки газа – на всех современных байках одинаково!!! И не перепутайте сцепление с тормозом!!!
Заднее колесо приводится в движение (в большинстве случаев) при помощи цепи. Так же имеются мотоциклы с карданным и ременным приводами. Коробка передач может быть 4-х, 5-ти и 6-ти ступенчатой с неитралкой, расположенной между 1-й и 2-й скоростями. Некоторые спортивные мотоциклы так же имеют неитралку между 5-й и 6-й скоростями. Рычаг переключения скоростей расположен с левой стороны мотоцикла , а с правой стороны находится педаль заднего тормоза
Кстати ... тормоза на байках очень чувствительные и поэтому нажимать на рычаг переднего тормоза рекомендуется двумя (указательным и средним) пальцами – так легче дозировать усилие. Положение рычага переднего тормоза по отношению к ручки газа часто настраивается при помощи специальной «шайбы» размером в 1 рубль с цифрами «1 2 3 4», которая находится у основания рычага переднего тормоза
Система охлаждения двигателя на байках может быть воздушной, водяной или воздушно-масляной. При водяном охлаждении в систему заливается антифриз. Необходим антифриз именитого производителя как то Кастрол, Мобил, Мотюль, Агип (ни в коем разе не тосол А40). Антифриз должен быть на базе этиленгликоля (таковы требование производителей) на упаковке должно быть отмечено, что антифриз совместим с алюминиевыми блоками двигателей (желательно чтобы имел допуск G11). Антифриз разбавляется дистилированой водой в соотношении 50/50 процентов - эта пропорция рекомендована производителями как оптимальная по коррозионной защите и теплоемкости антифриза. Лить концентрированный антифриз нельзя по причине его большой вязкости и малой теплоемкости. При нехватке антифриза уровень можно долить дистилированой водой (не более 10% от общего объема системы), либо смесью антифриза и дистиллированной воды (только в случае если точно известен тип залитого антифриза, так как доливка несовместимого по базе антифриза может привести к сворачиванию антифриза и образованию хлопьев). При воздушно-маслянном охлаждении масло пропускается через дополнительный радиатор.
Двигателя мотоциклов подразделяются на 2-х тактные и 4-х тактные:
Двухтактники (некоторые модели кросачей, эндуро либо спортбайков кубатурой 250 и менее) требуют добавления масла в бензин (либо если оборудованы раздельной системой смазки, то в специальный бачок), а также периодической смены масла в коробке передач (не путайте - масло для двигателя двухтактника и масло его коробки передач РАЗНОЕ). Следите за уровнем масла (если у вас раздельная система смазки), либо доливайте его в бензобак перед заправкой (если раздельной системы смазки нет, обычно в таких случаях пропорция от 1/25 до 1/50 в зависимости от модели мотоцикла) и меняйте коробочное масло не реже раза в 5 000 км или 1 раз в сезон (если пробег был меньше 5 000 км).
Четырехтактники (это 95% парка японских мотоциклов) обладают двигателями схожими с автомобильными, с той разницей, что коробка передач объединена с двигателем и в ней тоже масло, что и в двигателе. Следите за уровнем масла, вовремя его подливайте (в случаи угара) и меняйте вместе с фильтром не реже 7000 км или 1 раз в сезон (если пробег был меньше 7000 км). Моторное масло для четырехтактных двигателей должно быть не ниже API SE и не выше API SG (для редких новых моделей до API SJ) - масла более высоких классов лить крайне не рекомендуется, так как они содержат сильные антифрикционные добавки, которые оседают на дисках сцепления и ведут к его пробуксовке и замене. Также масло должно соответствовать спецификации JASO MA (японская организация автомобильных стандартов) - допуск масла для 4-х тактных двигателей с погруженным в масло сцеплением. Адаптированность коэффициента трения к определенным механическим условиям предотвращает скольжение и повреждение дисков сцепления.
|